пятница, июня 04, 2010

ИНТЕРВЬЮ С МАШЕЙ МАРНОВОЙ ИЗ CHARI ДЛЯ INRED.RU

CHARI: «Мы всем довольны, только очень хочется в Москву»

Когда-то подружившись в Японии, бывшие модели Мария Марнова и Крис Крамер, увлечённые формированием собственного стиля, со временем решили перебросить взгляд на окружающих: осень 2008 дала Петербургу новый модный бренд CHARI, сложившийся из имён «Крис» и «Мери». На сегодня марка выпустила уже четвёртую коллекцию, представив её на подиуме Aurora Fashion Week. Тем временем, к допросу обозреватель In Red смог призвать лишь Марию, – обаятельному Крису прилететь в Петербург помешали беспорядки в Бангкоке.

 - Вы выпустили уже четыре коллекции. Поделитесь своими впечатлениями от модного процесса в Петербурге: открытия, удивления, разочарования…?
 - Сразу могу начать с разочарований. Мы никогда не стремимся к супераншлагам на своих показах, обычно – это не больше трёхсот тщательно отобранных приглашённых. Тем не менее, по моим впечатлениям, на дефиле люди часто приходят просто потусоваться, сфотографироваться и позже увидеть своё лицо в журнале. Для людей это абсолютное развлечение. Именно поэтому мы планируем уйти от стандартных показов к небольшим презентациям для прессы и байеров, лёгким представлениям небольших коллекций, – не больше 25 моделей, – не смотря на то, что сейчас из-за объединения на подиуме нескольких линий, мы делаем достаточно «длинные» шоу.
 - Под маркой CHARI помимо первой линии выпускается линейка MC Jeans, круизная серия и ювелирные украшения. Это от избытка идей или всё-таки вы в поиске наиболее коммерчески выгодных направлений развития?
 - Конечно, пока это только из-за избытка идей: хочется попробовать всё и сразу. Посмотреть, что получается лучше, что – хуже. Мы только начинаем и пытаемся совладать с фонтаном идей. Хочется охватить всё, но, тем не менее, детские коллекции пока мы делать не начинаем.
 - Перестали делать и мужские…
 - Да, пока перестали, потому что всё-таки тяжело работать, когда океан разделяет нас с Крисом (Крис Крамер постоянно проживает в Нью-Йорке – прим. ред.). Поэтому на данный момент мы решили полностью сосредоточиться на женской линии.
 - Как конкретно в этой коллекции вы с Крисом делили обязанности и задачи?
 - Мы всегда вместе в Италии выбираем ткани. Обсуждаем концепцию, делаем наброски… Позже оперативно по Интернету обмениваемся этими идеями и вносим изменения, дополнения. Далее начинается долгая работа с конструктором и производством.
 - То есть вы до сих пор рисуете? Всё меньше дизайнеров делают эскизы, придумывая вещи прямо на манекене…
 - Никогда не работаю с манекеном, потому что меня «неживое» тело только раздражает. Вещи стоит рассматривать как минимум на модели.
 - Обычно в своих коллекциях вы развиваете несколько выбранных приёмов, которых в последнем показе было на порядок больше обычного… Расскажите об идее коллекции «осень-зима 2011».
 - На самом деле, сложно сказать, потому как коллекция всегда создаётся из большого количества эскизов, которые рисуются на протяжении всего времени между сезонами. Потом что-то меняется, что-то отметается вовсе, и в итоге остаётся только один эскиз, из которого и вырастает вся коллекция. У меня не бывает такого, чтобы «вдохновиться девушкой шестидесятых». Хочется, чтобы коллекция, будучи цельной, включала в себя образы для разных девушек. Такое единство разнообразия. Общими должны быть цвета, фасоны; детали – разными. Так интереснее.
 - Многие, тем не менее, отметили, что минимализм узких брюк и прямых жакетов из последней коллекции с трудом уживается с шёлковыми платьями, где воланы, воланы, воланы…
 - Думаю, проблема как раз в том, что всё это разные коллекции: первая линия, джинсовая, круизная, которые мы стараемся вести в разные направления. Круиз – это отдых, лето; я позволяю себе больше увлекаться цветами. Первая линия: лаконичный силуэт, минимум цвета… Показать все три коллекции отдельно пока невозможно, и от этого может возникать лёгкое непонимание.
 - Эта зимняя коллекция получилась весьма лёгкой, всего два пальто. Почему?
 - В прошлую «зиму» у нас было много пальто и шерстяных платьев. Мне всё это очень нравится, но они всё-таки для европейской погоды. В итоге эта коллекция нами была сделана «полегче», чтобы на любой жакет или платье из неё можно было надеть плащ, пальто или шубу, чувствовав себя при этом комфортно, когда тебе не жарко и ничего не мешает.
 - Простоту силуэта, лаконичность кроя вы ставите в ранг фирменных черт марки. Что можете сказать тем, кто считает, что вы делаете слишком простую одежду?
 - Нет ничего прекраснее чистоты линий. И потом ты всегда можешь играть с этим. Иногда фотографии этих «простых» платьев на женщинах, которые добавили что-то интересное своё, вводят меня в приятный шок. С фантазией и воображением надо играть. Относительная простота некоторых луков намеренно создаётся, чтобы дальше человек мог довести свой образ до конца лично. А я всегда была за простоту и чистоту образа.
 - Плюс вы никогда не очерчиваете чёткий круг своих клиентов и продаётесь в магазинах с совершенно разной покупательской аудиторией. Кто больше тянется к одежде CHARI?
 - Думаю, что те, кто покупает нас в Baboсhka, просто имеют привычку ходить в подобные магазины. Те, кто приезжают к нам в шоу-рум, обычно оказываются приехавшими на выходные в Питер москвичами. Реже – городские селебрити, желающие посмотреть вещи в более приватной обстановке.
 - Как итог, своими продажами в Петербурге вы довольны?
 - Да, вполне. Но хочется больше обозначиться в Москве, потому что основные наши клиенты находятся всё-таки там. Через Интернет у нас всё уходит в Москву. Они вообще более смелые, готовы пробовать новые бренды и при этом больше мотивированы тратить деньги, потому что одежда наша – дорогая. В нашем городе пока мы не наблюдаем той «золотой» середины, которая нам нужна. Все эти люди находятся в каком-то другом мирке… Поэтому сейчас нам очень хочется в Москву.
 А как чувствовали себя в рамках новой Недели моды Aurora Fashion Week?
 - На «Аврору» публика шла более целенаправленно. Было приятно видеть, что на показе моего друга Давида Кома было много людей в его платьях. К сожалению, у нас этого «соответствия» ещё мало. Но лица в большинстве своём для нашего города были свежие, всё было как-то светло, просторно и легко. Стильно одетая публика привела меня в восторг. Что касается подготовки к шоу, то мы действительно чувствовали, что нами занимаются. Кроме того, отличной была площадка.
 - Таким образом, AFW для вас – это опыт или всё-таки положенная традиция?
 - Мы планируем оставаться в рамках «Авроры», но всё-таки уже на своей площадке в камерной обстановке небольшого показа для прессы, байеров и клиентов. Поэтому серьёзный настрой на осень у нас есть.

Фотографии почему-то блоггер закачивать не хочет((

Комментариев нет: