воскресенье, июня 06, 2010

AFW REVIEW

AURORA FASHION WEEK:
ПЕРВОЕ ПРИШЕСТВИЕ

Величие Манежа конногвардейского полка, пафос красного ковра, обаяние летнего Петербурга в клёнах и сирени. Волнение, потому что в первый раз, уверенность в удаче, потому что по-другому быть не может. Премьера сезона – Международная Неделя моды Aurora Fashion Week – завершила свою дебютную сессию.

Говорить о новой Неделе моды начали настолько давно, что уже и не вспомнить, – итог: недостатка в пиаре мероприятие не испытало – о нём знали все. И эти самые «все» с удовольствием погрузились на глубину модных перипетий Aurora Fashion Week. Охота за приглашениями началась загодя, превращаясь в муки небесные для каждого, так или иначе причастного к AFW: ночные звонки, робкие вопросы и поток sms только с одной просьбой: провести на «Аврору».

Расписание, в свою очередь, версталось с прицелом на разные аудитории и группы: абсолютно каждый представитель интересующейся части петербуржцев мог посетить «творческие» встречи с дизайнером Леонидом Алексеевым или историком моды Александром Васильевым. Послушать последнего лишний раз возможность не упустила многочисленная коммьюнити взрослых почитательниц. Организована была и Неделя модного кино, в честь открытия которой в Колизее давали кинохит Лоика Прижана «Marc Jacobs & Louis Vuitton». Вторая часть фильма неустанно «зависала», а капризная публика всё чаще хлопала дверью на выход. Первый блин, действительно, скомкался, однако, в остальном всё прошло без накладок: всю неделю в Колизее продолжали показывать творения месье Прижана, цикл киноочерков The Day Before, рассказывающих о волнительных днях накануне показов Fendi, Proenza Schouler, Sonia Rykiel и Jean Paul Gaultier. Широкая публика, тем временем, в большинстве своём «модные» фильмы манкировала, больше льстясь, по-видимому, премьерой «Шрека». Так в кинозале встречались «знакомые все лица»: дизайнеры, редакторы, стилисты, обозреватели, посчитавшие фильм о Джеке Маккалоу и Лазаро Эрнандесе, дизайнерах Proenza Schouler, самым charming.

Но все ждали показы. Первым модному суду свою коллекцию представил бельгиец немецкого происхождения Бернхард Вилльхельм. Гости, собравшиеся во Дворце князя Кочубея, в определённый момент оказались закрыты в нескольких смежных комнатах. Посреди просторных залов в духе итальянского Ренессанса разворачивался особенный театр: модели, объединённые в небольшие группы, отстранённо выполняли цикличные жесты и движения: наполняли бокалы зелёной тягучей массой, размахивали метлой с вкрученным в неё фонарём, бесконечно «раздевали» качены капусты или вверх-вниз поднимали горшки с цветами. Показ, трансформированный в крайне атмосферный перформанс, навевал мысли об идеальном человеке: свободном, творящим красоту вокруг и постоянно самосовершенствующемся. Цельнокройно выполненные вещи имели яркие принты и самые авангардные формы. Особого внимания заслуживала аутентичная обувь.

Основной же график catwalk переносился в Манеж конногвардейского полка, где жизнь закипала в последние три дня AFW. До последнего из расписания не убирали шоу Константина Гайдая, но застрявший в Таиланде дизайнер прилететь так и не смог, а с ним и коллекция. Бангкок в те дни штормили «краснорубашечники», и по этой же причине до Петербурга не смог добраться второй дизайнер бренда CHARI, американец Крис Крамер.

Тем временем, ЦВЗ Манеж с реорганизованной концепцией внутреннего пространства, авторства братьев-архитекторов Савелия и Егора Архипенко, встречал первых гостей шоу David Koma. Родившийся в Тбилиси, окончивший знаменитую петербургскую «Муху», а позже и легендарный Central Saint Martins fashion college в Лондоне, Давид Комахидзе уже давно западной прессой маркируется как британский дизайнер. В коллекции fw 2011 виртуозно соединены внешняя жёсткость линий и мягкость материалов – шерсти и тонкой кожи. Увлечение работами итальянских футуристов Фортунато Деперо и Умберто Боччони породили графично выверенные образы современных хищниц, плотно сидящие платья которых причудливо декорированы сверкающими металлическими молниями, продолжающими динамичность линий зигзагов, превалирующую во всей коллекции.

Далее на подиуме зрители увидели мужскую коллекцию ещё одного выпускника Central Saint Martins fashion college, петербургского модельера Леонида Алексеева, основательно облюбовавшего в этом сезоне и московские подиумы. Юноша будущего осенне-зимнего сезона от Leonid Alexeev по-прежнему юн и немного наивен. Фактуры своих стёганых жилетов, кашемировых бушлатов и переливающихся парчовых пиджаков он комбинирует крайне непосредственно, но уверенно и со знанием дела. В итоге вся строгость и выверенность выглядит крайне sweet.

Ещё один петербургский дизайнер Олег Бирюков, большую часть бизнеса давно имеющий в Москве, традиционно демонстрировал максимально выверенные пропорции и линии с минимумом отделки и декора. Благородные шёлковые и шерстяные текстуры, сложный крой и крайне простой силуэт. Дизайнер по-прежнему не изменяет избранным принципам элегантного минимализма, а оригинальности добавляют головные уборы в форме усечённых конусов.

В особый фокус прессой и гостями AFW были взяты показы московских брендов Arsenicum и Viva Vox. Дизайнер последнего Олег Овсиев представил зрителям крайне утончённый образ дерзкой, но патологически элегантной девушки. Она предельно современно умеет играть аллюзиями моды прошлых лет: 20-е, 50-е, 80-е… Олег в рамках одной коллекции убедительно объединяет низкую талию, корсет, летящие макси и пышные юбки выше колена. С заметным увлечением модельер декорирует вещи мехом – самым разным: от кролика до лисы. Выглядит потрясающе!

Но, безусловно, самый большой ажиотаж вызвал показ резидента Парижской недели моды prêt-à-porter, индийского гения цвета Маниша Ароры. Героиню его коллекции модная критикесса Дайан Перне в своём знаменитом сетевом блоге сравнила с «Луизой Брукс под ЛСД, прилетевшей к нам с отдалённой галактики». Нам же показалось, что с другой галактики в Петербург летела сама коллекция Ароры: войдя в зал показа, все гости получили извинительное коммюнике, где говорилось, что «по независящим от организаторов причинам» показ будет представлять собой лишь презентацию «по мотивам». В итоге всю уникальность этих вещей зрителям предлагалось оценить, увидя лишь пять луков вместо тридцати шести, сопровождающихся записанным видео с мартовского показа в Париже. Тем не менее, коллекция, навеянная дизайнеру стилем ар-деко, с её масштабными ручными вышивками, геометричными этническими узорами и новаторскими находками декорирования и стилизации, не могла не поразить, натолкнув на мысли о возможных гранях человеческой фантазии и таланта.

Кроме того, подиум Aurora Fashion Week принимал открытие Лондонской недели моды, гречанку Мери Катрантзу, обаявшую всех Лилию Пустовит, показавшую вторую линию киевской марки POUSTOVIT, и русско-американский бренд из Петербурга CHARI. Все посетители Манежа также имели шанс наблюдать впервые выставленную в таком количестве коллекцию Александра Васильева «От мини до макси», состоящую из подлинных творений эпохи 60-х таких Домов высокой моды как Yves Saint Laurent, Balmain, Christian Dior или Chanel. Параллельно была открыта ещё одна важная выставка: старинные украшения от французского ювелирного Дома Boucheron, впервые привезённые для показа в Россию. Модники «в теме» оценили усилия организаторов, доставивших в Петербург представителей самого, пожалуй, актуального модного сообщества последнего времени, – блоггеров: знаменитого Bryan Boy и Ивана Родика (Facehunter).

Последнюю неделю мая Петербург действительно во многом жил модой, так во всяком случае казалось. Первая попытка удалась – никто не поспорит. Однако, всегда хочется знать, что будет дальше. Перспектива превращения Петербурга в пятую… или шестую модную столицу мира выглядит весьма амбициозно, но всё реально. Даже потерять по пути с другой галактики несколько «драгоценных» нарядов Manish Arora.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

олег бирюков, все же...

Nigel комментирует...

ну вот.. и на старуху найдётся проруха. даже самые глазастые не узрели, спасибо!!