понедельник, октября 26, 2009

ДЕФИЛЕ

Неделя "Дефиле" завершилась ещё две недели назад, тем не менее, позволю себе рассказать и о ней.

Великое разочарование в показе Ирины Танцуриной, вероятно, задало тон всему дальнейшему сюжету недели. Ощущения серьёзного модного форума ни я, ни многие мои коллеги и дузья не получили. Всё было слишком скомкано, проходяще, формально.. В последние два дня даже плохо убирали никому не нужную промо-мукулатуру с первых рядов, вроход на которые был, на мой взгляд, слишком вседозволленым. Часто на лице организаторов (не всех!) можно было увидеть только скуку: мол в двадцатый раз можно и не так напрягаться - всё отлажено и привычно. Некоторые дизайнеры на традиционные пресс-конференции не приходили, ряды журналистов так же порядели.

И, тем не менее, были показы, во время которых Манеж оживал. Чувствовалась мода. Со всем её волнением, мыслью и периодически вспыхивающими улыбками у наблюдающих за подиумом модников.

Лиля Киселенко традиционно с достоинством открыла первый день показов. Коллекция была всё та же гармонична и красива.... Ей Богу, трудно подобрать какие-то новые эпитеты к тому, что делает Лиля.. К слову сказать, её пресс-конференции проходят почти всегда наиболее вяло и скомкано: спрашивать об одном и том же, по меньшей мере, странно. Но прекрасные вещи от Киселенко это ни чуточку не принижает. Они как всегда хороши. И это, вероятно, можно объяснить тем, что Дом преданно работая на своего давн знакомого клиента, пока не готов отчебучивать что-то новое и удивительное. Всё у них там "по-женски рационально", как сказала директор марки интеллектуалка Ирина Селюта.


Далее хедлайнерскую эстафету принимал многими любимый Олег Бирюков. Его осенне-зимнюю коллекцию я видел ещё в агусте в ныне покойном салоне "Собрание". И ещё тогда при самом ближнем рассмотрении она мне безумно понравилась. Прекрасный бирюковский дизайн, чудное исполнение и, внимание, совершенно демократичные цены! Как объяснить последнее - не понятно.


К сожалениею, у меня нет снимков потрясающих пальто из букле с аккуратными парчёвыми вставками, но фото выше оценить тоже можно.

Дальше вспоминается мне Стас Лопаткин с потрясающей красоты платьями, почти кутюрыми. Большая часть его коллекции так же новинкой для меня не была: парой недель раньше я видел её на конкурсе Тиссура Couture в салоне на Большом. Она вся серая, с цветами и из тканей с принтами, относящими к мифологии, сказкам, акварельной лирике и чудесам.


Очень не дурён был Дом Pirоsmani, но это, опять-таки, не новость, а больше - привычка. Г-жа Малыгина, успевая тусоваться на фривольных пати типа Лошадки и скучать по вечерам в Дружбе, успевает и творить. Красиво и вдохновенно.
Большая часть коллекции уже висит на вешалках в гардеробных или на узких плечах питерских трендсеттеров.


Янис Чамалиди, так часто Дефиле критикующий, и в этот раз к нему примкнул, максимально обособив своё шоу. Зал Манежа преобразовали в двухподиумный, а секторов с местами стало не два, а три. Показ предварял занимательный ролик о подготовках коллекции и приготовлениях к показу. Прекрасному показу. Возможно, Чамалиди в этот раз понравился мне более всех. Он смиксовал главные мировые тренды, добавив маркерного историзма. К этому прибавить можно саунд, мейк ап, постановку.... В итоге пекрасные ботворты и кальчуги от Chamalidy до сих пор не идут из головы моей.


Отдельным событием был совместный показ резидентов Парижской недели Высокой моды Жана-Поля Нотта и Иракли Артюзю. Их круизные коллекции в августе Dress Code Magazine уже привозил в Петербург, теперь вот посмотрели мы и просто на сезоны. И сезоны эти были невероятно хороши. И какие ткани! Какие меха! Сколько в этом элегантности и шика..


Irakli Art Cousu

Jean Paul Knott

Нельзя не сказать и про Chari с Котеговой.

Первые снова пказали очень чистую коллекцию круизного жанра. Сама манера отдельного показа подарила нам очень лёгкую коктейльную вечеринку-презентацию коллекции. Вся одежда летит и струится, длина радикальна: либо совсем мини, либо в пол. И в том, и в другом случаи прекрасные женские ноги дизайнерами выставляются на обозрение. Пижамный дух и настроение августовского Монако.


Что же касается Татьяны Котеговой, то собрав гостей в недавно реставрированном отеле Коринтия Невский Палас, она показала коллекцию, которую лично я воспринял не на ура. Её одежда всё так же прекрасна, однако в этом показе были вещи, претензии к которым появлялись. Это и не достаточно элегантные вещи из моего любимого каракуля, и как-то визуально бедные дублёнки.. Но много и красоты: платья, комбинезоны, юбки из шифона и сетки, вышитые стеклярусом, пальто с меховыми воротами.


Это всё про "хорошо", к которым можно отнести и Лёню Алексеева, Погорецких Ларису и Сашу, и Челышева Илью.

Но были "плохи". Самую провальную коллекцию показала молодая да больно ранняя Настя (Стася) Куренбина. Моя соседка по ряду, Саша Карпова, интерпретировала дефиле как грустную детскую вечеринку с тортом. Я подписываюсь.


В остальном всё было, как я и говорил, ровно и часто без ощущения.

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

мне напротив понравилась коллекция стаси,кстати из немногих.
жаль только,что большинство наиболее ярких вещей,которые я так хотела приобрести разашлись быстро в шоу-руме.

Nigel комментирует...

не быстро разошлась. правильно сказать, раскупили подружки. это, в принципе, никем не скрывалось.
как такие экзерсисы могут нравится, честно, не понимаю..

Анонимный комментирует...

хорошо нашлись такие подружки,не каждая может себе позволить одежду за 18-50 тыс.руб.
пока другие кусают логти из-за кризиса,стася совсем не в убытке,по-моему.а вобще мои знакомые тоже покупали.и я еду на днях.
сколько людей-столько мнений,не стоит удивляться на положительный настрой большинства.

Анонимный комментирует...

v yandex yvidela etot post,smotry y vas tyt debati,prisoedenus':)vo-pervih ne ponimau otkyda stol'ko zlosti i negativa k ynoi,zamechy,tallantlivoi devyshke?na press-konferencii ona vsem horosho pokazala svoi intelect.a eshe ja member v ee gryppe na vkontakte.ru,gde vijy,chto ona tak ge ochen' styl'naja,opiat' je ne po godam.ne v obidy Stasi,no ona posledovatel'nica Miroslavi Dumi v Pitere:)nadeus' sochtet za kompliment:)a otsyda i takie interesnie veshi!deistvitel'no ochen' rychnoi raboti.otsuda i slyhi o New-York fashion-week!!
after-party bila milaja,v ochen' dryjeskoi,yutnoi obstanovke,s takim volshebnim,kremovim tortom.ah,ja toje hochy.povezlo ei s okryjeniem.
moe mnenie-bol'shoe bydyshee y etoi devyshki,bydet chto-to vrode vtorogo Alexandra Wanga,svoi stil' y nee progliadivaetsia.ydachi Modnomy Domy.i pomen'she zavisti avtory bloga:)bez obid.

Nigel комментирует...

"положительные настроения большинства"))))
*ох уж эти оптимисты..

боже. про г-жу куренбину написано меньше всех. и даже в этих 3-х словах вы обнаружили злость и ненависть. не смешите.
и интеллект юного дарования тут совсем не при чём - речь о конкретной коллекции. и эта коллекция была действительно худшей. не смотря ни на что.. единственное, что, на мой взгляд, должно было доставить удовольствие от просмотра, так это прекрасная юля кошелева, выписанная на дефиле из нью-йорка. в остальном - забавы, не достойные серьёзных рассуждений, зависти - тем более. тем более я никогда не скрывал своего уважения к оксане куренбиной, настиной маме; обожаю бывать у них в "рахманинове" и пр.

и ещё. имена александра вонга и мировлавы дума вы произнесли совершенно зря. побойтесь вога.

Анонимный комментирует...

не понимаю почему автор блога навязывает всем свое мнение.
успокойтесь.

Nigel комментирует...

я вполне себе спокоен, уж поверьте))
что касается моего мнения, то тут оно - закон.
бай