понедельник, марта 02, 2009

З. К. С.


Я уже писал, что особого интереса и потребности душевной к а ля глянцевой литературе не испытываю. Однако, есть экземляры. Но есть и оговорка: когда я беру в руки книгу подобного жанра, то интерес питаю скорее не к тому, что написано там, а к тому, как сделал то, что, собственно, сделал автор. Сама персона, чьё автрство выведено на титуле, интересует меня гораздо больше! Пока таких книг .. две.

Теперь конкретнее. На странный праздник "23 февраля" подарила мне мадам Элен плод художественного труда редактора самого мужского, на мой глубоко субъективный взгляд, журнала GQ, Ускова Николая. Вы конечно же слышали о книге и наверняка уже прочитали. "Фэшн-детектив". "Зимняя коллекция смерти".

За пару дней на заднем сидении такси и в метро книга полностью мне поддалась. И отдалась тоже.

Что касается оформления, то о беспроигрышной суперобложке говорить особо не стоит. Сама же обложка показалась мне слишком.. Просто "слишком".
Содержание. Сразу скажу, что страницы с описанием событий в Древней Швейцарии (не знаю, нормативно ли такое сочетание?..) я перелистывал. Сам Николай на претензии Александра Шаталова о не вписавшихся в жанр главах о событиях в средневековом монастыре говорил, что книгу писал для себя, а будучи дипломированным историком, не смог отказать себе в профессиональном .. интересе.. Короче, в чём-то профессиональном. Так вот я, историком не являясь, интерес к самой науке всё-таки испытываю, но так хотелось узнать, что за мудак перерезал половину героев, что перелистывал быстро-быстро я эти главы.
Сам детектив.. Очень кинематографичен. Я прям читал, а в голове смотрел что-то типа сериала: каждый мой сеанс чтения - серия. На "Букера" данный текст не претендует, так что критиковать не буду. Тем более я не и критик. Так.. свой нескромный взгляд высказываю.

Кто любит почитать Минаева, Женю Хламурную, Пашу Ажурную или Диту Тёртошоколадную - читайте, не задумываясь. Кто искушённо интересуется - лишней книга не окажется: это, безусловно, не Агата Кристи, но читать качественный текст в любом слуе, занимательно. Как минимум.

Комментариев нет: