суббота, января 15, 2011

УЧИТЕЛЬСТВО

Отдельно стоит сказать про учителей. У меня их в жизни было много, все они были разные. Отставив университет, это все-таки другой формат общения, вспомним школу. Далекое забытое. Так вот я готов дать свою голову на отсечение, но мнение мое об учителях и говноучителях не изменилось. "Ты повзрослеешь и поймешь", "Потом совсем другими глазами на это посмотришь" и прочую чушь говорили мне окружающие. А таки нет, все как и было - по справедливости.

Я учился в очень хорошей школе, в лицее. Это очень конкурентное учебное заведение даже по нынешним стандартам и меркам. Схема была очень простой: талантливые ученики + талантливые учителя. Но попадались и чудовищные несостыковки. Например, будучи учеником гуманитарного класса, у меня категорически не складывались "мир, дружба, жвачка" с преподавателем математики Натальей Григорьевной Неделько. Ее метод был "я рассказала - понимайте сами - давайте решать", те, кто пытался эту схему корректировать своими вопросами, выпадали из ее парадигмы уважения, начиналось общение в стиле "танки идут ромбом". Но мы и сами - с усами, куда села - оттуда и покатишься. Мы с ней очень ссорились и не любили друг друга. Я считал ее ограниченной крестьянкой и дурой набитой, она меня - манерным хамом и тупым идиотом. Мое отношение не изменилось к ней и по сей день. Естественно, мне давным-давно плевать на нее, я и думать забыл, но если кто спросит - лукавить не стану - вывалю все как на духу: человек ограниченный, категорически не уважает чужие границы и нагло их нарушает, психологически не лояльна, возможно, блестящий математик, но преподаватель - бездарный.

Посмотреть с другой стороны. Были несколько учителей еще более требовательных, строжайших педагогов, но очень мотивированных и адекватных: историк Светлана Викторовна Прокопович и филолог Светлана Александровна Браверман. С последней мы до сих видимся, посылаем друг другу мейлы. В этой даме, помимо учительского таланта и незаурядных знаний, есть порода. Понятно откуда что идет. Биография есть. Повторюсь, и Браверман и Прокопович я по-прежнему обожаю и безмерно уважаю. Хотя учителя строжайших правил, высоких норм. Но есть чуткое отношение к человеку: его границам, мнению, пониманию и пр. Отсюда вывожу, что мало хорошо знать и разбираться в том, что ты преподаешь - важно быть талантливым педагогом, большой личностью, талантливым человеком. В противном случае - в образование вход строго воспрещен! 

2 комментария:

Анонимный комментирует...

ты считаешь что человек которому по твоему мнению открыта дверь в педагогику туда пойдет? это при том что зарплата молодого специалиста даже в очень хорошем учебном заведении после университета 9900рублей в месяц! и на эти деньги сей талант и личность должен жить!!!такие как ты описываешь идя в школу слышат от окружающих лишь зачем тебе это надо с твоими-то мозгами и способностями!!!
лично для меня это как благотворительность и то по тому что любимый человек рядом может позволить мне не думать о финансах....

Анонимный комментирует...

Светлана Александровна, как раз, человек, на мой взгляд, слегка "пересидевший" в образовании - это не вино, у преподавателя есть срок годности.И следует заметить, что в последние годы учительствования этот "замечательный" педагог выглядел весьма незамечательно - пардон, маразм имеет место.